Энциклопедиум

МОЙ ШАРИК

Энциклопедиум: страны и континенты

В детстве со мной случилось событие: мне подарили мяч.

Не то чтобы раньше я не видела мячей, но этот оказался глобусом. На нем были материки и океаны, реки, страны и города. Помню этот момент, когда мне стало отчетливо ясно, что я живу не в своей квартире, и не в городе Москва, я живу на этом шарике, и он — мой. Мой шарик!

Он такой маленький и беззащитный среди бесконечной пустоты. Он такой большой и интересный, и на нем столько всего! Столько разного в природе — сколько ни изучай, всё равно полно неизвестного и удивительного. Столько разного придумали люди, столькому научились и столько всего изобрели и создали — и технических чудес, и невероятной красоты музыку, картины, стихи и дворцы. И обо всем этом мне хотелось спрашивать и узнавать: откуда взялось, как работает, что, где и когда. Так я до сих пор и задаю вопросы, не могу остановиться. Оказалось, что самая увлекательная суперспособность — любопытство. Особенно теперь, когда я могу на эти вопросы еще и отвечать. 
Поэтому и появился этот учебно-удивительно-отвечательно-игровой курс для жителей планеты Земля. О том, как исследовать мир и выяснять, как всё в нем связано, и когда ты понимаешь одни связи, то понимаешь и остальные. О том, что чем больше ты узнаёшь о придуманном другими, тем лучше сам учишься придумывать новое, ведь на Земле еще много работы. О том, как здорово быть человеком и жить на этой планете, когда это твой шарик.

Начальный курс «Мой шарик» — это пять тем. Мы знакомимся с Солнечной системой, изучаем устройство планеты Земля, переносимся в Европу, наш общий дом, а затем углубляемся в греко-римскую античность: именно отсюда когда-то началось примерно всё, что сегодня мы называем культурой. Сначала Древняя Греция, потом Рим, и уже современная Италия.

 

Продолжение курса — путешествие по странам, где каждая тема-страна как чемодан путешественника, и фотоальбом, и путеводитель, и сундук с сокровищами. Всё, что вы хотели знать, но даже не знали, что хотите, потому что не знали, о чем спросить. Начинаем со стран Европы: тренируемся различать флаги и гербы, выясняем, зачем они нужны и как с одного взгляда понять, что в стране есть король или королева. Разглядываем, кого и зачем рисуют на деньгах и марках. Что едят, читают, танцуют, поют и как одеваются. Где находятся самые известные здания и почему они так известны. Попутно разбираемся с разными штуками: космонавтика, альпинизм, олимпиады, гейзеры, футбол, изобретения, медицина, балет, пиратство, йодль, натюрморт и многое другое. Да, еще техника съемки time lapse! Это очень важно.

Потом из Европы на парусниках в Новый свет, а там и шоколад, и пираньи, и узелковое письмо инков…
В общем, мир большой, хватит на годы. 

Мы будем знакомиться с основами географии и фактами истории и культуры планеты Земля. Только география будет не уроком, а игрой.
Поговорим о самом важном и интересном в окружающем мире, о нашей планете и человечестве, путешествиях и исследованиях. Узнаем, как всё это связано с нашей жизнью, поищем национальные культуры: в сказках с нашей полки, в блюдах на нашем столе, в песнях, танцах, машинах и собаках.


Попутно и почти незаметно научимся очень нужным вещам: решать логические задачи (не просто для развлечения, а как метод), понимать принципы лингвистики, творить и изобретать, грамотно строить дискуссию, работать командой на результат, принимать решения и не бояться ответственности. И главное — получать удовольствие от знаний и достижений, чтобы потом всю жизнь было не скучно.
 

Тема 1. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. Полетим в космос. Оттуда удобнее охватить взглядом Солнечную систему и разобраться, как она устроена. Планеты! Все-таки они вертятся! Как? Зачем? Вокруг чего? Вокруг себя? А еще и вокруг Солнца? И всё это вместе куда-то летит! А почему голова не кружится? А почему мы не падаем? Почему на одних планетах жарко, а на других холодно? Почему на Земле нормально? А если сравнить? Одни планеты такие маленькие (ха-ха! казалось бы), а другие громадные. Но звезды, звезды-то еще больше! А если бы нашим Солнцем было не Солнце, а другая звезда, как всё бы поменялось? Как же их запомнить: и все названия планет, и их порядок от Солнца, и размеры, и цвета? Есть секретные способы, и земляне ими владеют. Земляне вообще молодцы, они умеют запускать космические аппараты, ракеты и спутники… А зачем? Что они делают в космосе? И кто может стать космонавтом? Прежде всего тот, кто не потеряется во Вселенной. Для этого важно запомнить порядок и названия планет родной Солнечной системы, вот почему мы сделаем секретное космическое задание с раскрасками и поместим планеты на их орбиты.

 

Тема 2. ЗЕМЛЯ. Все планеты хороши, но как же нам повезло: мы живем на самой лучшей, на самой родной и любимой — Земле.

Раньше люди не знали, как она выглядит (могли бы даже не узнать ее при встрече, да-да!). Как наши предки представляли себе устройство Земли? Можно ли упасть с ее краев? При чем тут киты и черепахи? Как звезды крепились к небу? Почему менялись ночь и день? Об этом будет объясняющий мультик. А как же это происходит на самом деле? Зачем нам Луна и почему она месяц? Как раньше ездили без машин и исследовали мир без навигатора? Как сначала путешественники помогали картам, а теперь карты — путешественникам? Что можно узнать с помощью карты и глобуса? Что такое материки/континенты, части света, острова, моря и океаны? Как цветные краски помогут не наткнуться на гору и не провалиться в глубину? Откуда и куда дует северо-восточный ветер? Почему Юг — вовсе не жара, а полярные льды? Почему белые медведи не едят пингвинов?

Все-таки здорово, что теперь мы хорошо знаем, как Земля выглядит. Откуда мы это так хорошо знаем? Давайте посмотрим видео с Международной космической станции. Где большие города? Где гроза? Где северное сияние? Между прочим, такое видео транслируется онлайн, и мы всегда можем взглянуть на Землю из космоса.

 

Тема 3. ЕВРОПА. Отсюда, из Европы, мы начнем путешествие по странам мира. Приглядимся к ее устройству и частям, островам и полуостровам, рекам и городам. Разберемся с государствами, их размерами, формами и отличиями. Какие страны самые холодные? Теплые? Низкие? Высокие? Самые морские? Посмотрим, куда и зачем двигались европейские мореплаватели, осваивая мир.

Что такое «столица», зачем она нужна и что там происходит? Что такое государственная граница, как она появилась и как работает? Почему удобно, что есть Европейский союз и можно переезжать из страны в страну без визы и обмена денег. Кстати, посмотрим на европейские деньги: что в них общего, а что отличается для разных стран. Самые известные достопримечательности Европы буквально потрогаем руками, и не только поговорим о них, но и разложим по карте Европы, чтобы лучше запомнить, где им место. Это будет командная игра.

 

Тема 4. ГРЕЦИЯ. Здравствуй, колыбель европейской культуры! Приветствуем вас, олимпийские боги и герои! Мы познакомимся с вами поближе и узнаем, для чего вам всякие удивительные вещи, какое могущество они дают и как используются в современной жизни. А богам, которые потеряли свои атрибуты, поможем их найти и подрисовать обратно: Зевсу молнию, Гефесту меч, Афине сову и так далее. Мы выясним, почему греческие герои живут на небе, почему медики всего мира понимают друг друга, какие в каждом из нас «греческие запчасти», разберемся, в чем клялся Гиппократ, кто такие эскулапы и зачем им гигиена. Узнаем, откуда взялись медицинские символы и что они значат. После этого самое время потеряться в лабиринте, понять, откуда он взялся, как работает и, конечно, как его проходить (если ты Тесей, то с помощью клубка, но можно и на бумаге). Потом эстафета по истории Олимпийских игр — от древности до современности: изучим олимпийский огонь и олимпийские кольца (что они означают? почему они таких цветов?). Полюбуемся танцем сиртаки (а ведь он вовсе не народный, но очень греческий, как так вышло?). И, наконец, поможем археологам восстановить древнегреческие развалины. Теперь не растеряемся, если вдруг откопаем настоящие.

 

Тема 5. ИТАЛИЯ. Итальянский флаг легко запомнить, а всё из-за еды. С нее и начнем. Какую итальянскую еду вы знаете? Почему самом центре Москвы стоит самая большая в Европе итальянская крепость? Почему не падает Пизанская башня? Что делают в Венеции на карнавале (кстати, неплохо бы подготовиться и разрисовать себе маску). Как работают вулканы? Как прошел последний день Помпеи и почему об этом так подробно известно? Кто живет в Ватикане и почему там не играют свадьбы? Почему Рафаэль — крутой кутюрье, не выходящий из моды? В чем римским богам повезло больше, чем греческим, и почему мы вспоминаем их буквально каждый день? Почему не только современные врачи, но и юристы, и музыканты разных стран понимают друг друга? Ну а чтобы понять музыкантов, разберемся, что такое опера, почему скрипка дороже корабля и как музыка может рисовать звуками грозу.

... и далее — везде.
Давайте путешествовать вместе!

МОЙ ШАРИК в Москве, август 2019
С 26 по 30 августа, с понедельника по пятницу включительно, приглашаем новеньких 7-10 лет на 1 курс и всех 10-14 лет на Умнотеку
________________

1. Первый курс

Первый курс это пять тем: знакомимся с Солнечной системой, изучаем устройство планеты Земля, переносимся в Европу, наш общий дом, выясняем значение границ, государственной идентичности (флаги, гербы и их особенности) и денег. А потом углубляемся в греко-римскую античность: именно отсюда когда-то началось примерно всё, что сегодня мы называем культурой. Сначала Древняя Греция, потом Рим, и затем уже современная Италия. 

Что во Вселенной на самом деле большое? Кого можно найти на Луне? Почему физические карты именно такие и что по ним сразу можно понять про страну?  Как узнать о стране главное, взглянув на герб? На каких языках никто не говорит, но понимают во всем мире? На что похоже торжественное здание в любой стране? Где мы каждый день встречаемся в древними богами? Какое дерево крепче камня? В какие игры играют более 4000 лет?
 На эти и многие другие вопросы ответим вместе, запомним и научимся выстраивать связи между странами и культурами, знаками и символами, древностью и современностью.

 

________________
2. Второй курс

1. Франция
2. Германия
3. Швейцария
Материала по этим странам очень много, каждая из них будет изучаться более чем на одном уроке, поэтому на работу по трем странам уйдет не три, а четыре занятия.
На этих уроках мы узнаем: для чего нужны разные собаки, откуда берутся узоры на вязаном свитере, куда писать письмо, чтобы найти жениха/невесту, кто написал самые страшные и самые смешные сказки, почему первые зрители испугались первого фильма, кто придумал часы и кто спрятался в шоколадке, и многое другое. Именно в этом блоке мы начинаем рассматривать такие важные темы, как классическое искусство, экология, технические изобретения, промышленность и товары. А еще поём йодлем, примеряем венецианские маски, делаем собственный настольный Париж и колокольчик для швейцарской коровы.
И самое интересное —
5. Викторина! Игровой тест по пройденному материалу. Только не говорите детям, что это контрольная! Это самая настоящая игра: ответом на каждый вопрос будут три картинки, нужно выбрать правильную.
После викторины все дети получат в награду маленькие призы.

 

________________
3. Третий курс

Темы становятся более серьезными и информационно насыщенными, но ведь и ученики у нас уже подготовленные!

Великобритания (ну очень большая, и очень игровая тема!). Здесь ездят неправильные машины (а каково это, когда движение в другую сторону?) и живут любимые сказки, здесь красные телефонные будки и высокие такси (а почему?), здесь самая долгоправящая королева, которую хранят вОроны (как это?), зачем студенты гребут наперегонки, для чего охотники выводят удобных собак, что подают на Уимблдоне и что произошло, когда футбольный судья вышел на поле простуженным.
БеНиЛюкс (невероятно, как много можно рассказать о такой небольшой стране, как Голландия!). Плотины, мельницы, велосипеды, кружева, цветочные аукционы, тюльпанная лихорадка, и целая лекция о живописи: почему это именно такое и как это всё работает.

Это лишь малая часть того, о чем мы говорим и играем, поэтому эти две темы займут четыре дня, и даже больше.

Пятый день, конечно, опять викторина с призами :)

________________

3. Четвертый курс: Скандинавский круиз

Почему Финляндия похожа на девушку, где водятся муми-тролли и как написать письмо на сушеной треске;
Шведские спички, стенки, столы и другая мебель; что такое градусы и как называются растения; за что дают главную премию, что на самом деле любил Карлссон и как музыка бывает самым выгодным товаром;
Как тролли строят норвежские дороги и зачем студенты учатся стрельбе; откуда взялся четверг и как скрепка стала знаком отличия; почему в Лондон приезжает норвежская красавица и какое норвежское слово знает каждый любитель зимнего спорта;
Откуда в "стране льда" столько тепла и как произнести самое сложное слово; как связать исландский свитер и почему исландская кухня вам не понравится;
Чем интересен датский флаг и датский принц; откуда взялись датские сказки и почему все дети мира благодарны за датские кирпичи; почему Гренландия называется неправильно и что роднит ее с Японией.
...и многое-многое другое про Скандинавию и вокруг.

________________

3. Пятый и шестой курс: в Новый свет!

Мы добрались до западного края Европы. Вот они, Испания и Португалия. Какие особые отношения связывают людей и быков? Людей и фламинго? Людей и каштаны? В какой библиотеке мог заблудиться Гарри Поттер? Почему у канарейки собачье имя и почему английский спаниэль не английская собака? 
Куда двигаться  могущественному королевству , если дальше только океан?
Плыть в поисках новых континентов!
Ну а там страны золота и серебра, страна-дерево, рыба-пиранья, розовый дельфин и много-много диких обезьян! Чудеса доколумбовых цивилизаций, арифметика и баскетбол майя, загадки ацтеков, коды инков, космические рисунки Наска и ходячие статуи острова Пасхи.
Почему у мексиканца особенная тень,  куда плывет тот, кто носит панаму, кто настоящий друг индейца, чем заболели все американцы и как чай сделал США великой державой.
Откуда взялись джинсы и мокасины, куда едет Ниагарский водопад, как крутить хулахуп и управлять серфом, какой размер ноги у Статуи Свободы и как Микки Маус стал Супергероем.

Итак, в пятый курс входят: Испания, Португалия, Аргентина, Бразилия, Чили, Перу, Эквадор, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Гайяна, Панама, Коста-Рика, Гондурас, Гватемала, Ямайка.

И сразу следующий шестой курс: Мексика, Доколумбовы цивилизации, США, Канада.
________________

Умнотека. Интеллектуальные игры и конкурсы, развивающие память, внимание, воображение, риторику, логику и социальную эффективность.

Внимание! Занятия в этой группе рассчитаны только на детей старше 10 лет.
Захватывающие игровые задания по математике, логике, лингвистике олимпиадного уровня, игры со сложными правилами.
Младшим детям это будет непонятно, а вот тем, кто постарше — полезно и интересно.

Наших студентов ждут командные тренировки логики, интуиции, системного мышления, моторики, креативности, визуального анализа.

Девять совершенно разных тематических занятия на разные навыки.
Финал сезона: "Что? Где? Когда?" с волчком и чёрным ящиком.

Подробности и запись на август 2019, Москва:
https://goo.gl/forms/nxGwunWtJr9eLYOg1

Запись на полный учебный год, Израиль:
https://goo.gl/forms/teIS4TnLNTGJaa573

Курс  игровых уроков знаний и кругозора разработан специально для детей билингвальной среды.
Направлен на расширение кругозора, заполнение пробелов в знаниях об окружающем мире. Это интересные мастер-классы про самые важные факты о человечестве с закреплением знаний в игре.

 

Мы отрабатываем основные инструменты мышления на базе знаний об окружающем мире. Тренируем память и внимание, прививаем привычку учиться с интересом и азартом, учим работать над заданием вместе с другими детьми, понимать и усваивать информацию, размышлять и делать выводы, задавать вопросы и отвечать на них. Учебный материал охватывает увлекательную географию, занимательную математику, естествознание, лингвистику, искусство, командные игры.

 

• Знакомимся с географическим и политическим устройством Земли.

• Совершаем увлекательные путешествия в самые интересные уголки мира, осваиваем их историю, культуру, обычаи.

• Играем в познавательные и логические викторины.
• Разучиваем песни, танцы, рецепты.
• Делаем своими руками национальные сувениры.

Наш девиз: Знания от Знатоков!

 

Скоро другие тематические циклы:
Растения и животные: живая планета, Физика и химия: как всё устроено, История: путешествие во времени, Искусство и культура: чудо творчества etc.

 

Занятия проходят на русском языке с элементами английского.

 

Продолжительность одного занятия: 1 час

Периодичность: 1 раз в неделю

Стоимость курса в Израиле: 250 шекелей в месяц (может отличаться в разных городах)

Возраст учеников 7-9 лет.

Смотрите также проект Академия Smart Studio, командный интеллектуальный тренинг для детей 10-14 лет.

 

Методики Академии интеллекта развиваются уже более 25 лет, отработана на многих больших проектах в СССР, России, Украине, странах постсоветского пространства. Проводятся интенсив-курсы в Москве,  Лондоне.

В Израиле в студиях Академии интеллекта занимается около 100 детей в пяти городах.

 

Расписание и адреса занятий по городам
Форма для записи в студии

1/7
Энциклопедиум: страны и континенты

​​

Курс разработан совместно с нашей лондонской командой специально для детей-билингв и направлен на расширение кругозора, заполнение пробелов в знаниях об окружающем мире. Это интересные мастер-классы про самые важные факты о человечестве с закреплением знаний в игре.

Идет набор на следующий учебный год в Тель-Авиве, Нетании, Модиине, Ришон леЦионе, Иерусалиме.

Запишитесь в этой форме 

https://goo.gl/forms/teIS4TnLNTGJaa573
Или напишите нам на acadintellect@gmail.com возраст, имя ребенка и город, где вы живете.

 

Межрегиональная общественная организация интеллектуально-творческих игр (МОО ИНТИ)                                    

  • w-facebook

© 2012-2017