top of page

МОЙ ШАРИК

Энциклопедиум: страны и континенты

В детстве со мной случилось событие: мне подарили мяч.

Не то чтобы раньше я не видела мячей, но этот оказался глобусом. На нем были материки и океаны, реки, страны и города. Помню этот момент, когда мне стало отчетливо ясно, что я живу не в своей квартире, и не в городе Москва, я живу на этом шарике, и он — мой. Мой шарик!

Он такой маленький и беззащитный среди бесконечной пустоты. Он такой большой и интересный, и на нем столько всего! Столько разного в природе — сколько ни изучай, всё равно полно неизвестного и удивительного. Столько разного придумали люди, столькому научились и столько всего изобрели и создали — и технических чудес, и невероятной красоты музыку, картины, стихи и дворцы. И обо всем этом мне хотелось спрашивать и узнавать: откуда взялось, как работает, что, где и когда. Так я до сих пор и задаю вопросы, не могу остановиться. Оказалось, что самая полезная суперспособность — любопытство. Особенно теперь, когда я могу на эти вопросы еще и отвечать. 
Поэтому и появился этот учебно-удивительно-отвечательно-игровой курс для жителей планеты Земля. О том, как исследовать мир и выяснять, как всё в нем связано, и когда ты понимаешь одни связи, то понимаешь и остальные. О том, что чем больше ты узнаёшь о придуманном другими, тем лучше сам учишься придумывать новое, ведь на Земле еще много работы. О том, как здорово быть человеком и жить на этой планете, когда это твой шарик.

Курс начинается немножко издалека: из космоса. Мы знакомимся с Солнечной системой, изучаем устройство планеты Земля, переносимся в Европу, наш общий дом, а затем углубляемся в греко-римскую античность: именно отсюда когда-то началось примерно всё, что сегодня мы называем культурой. Сначала Древняя Греция, потом Рим, и уже современная Италия.

 

Продолжение курса — путешествие по странам, где каждая тема-страна как чемодан путешественника, и фотоальбом, и путеводитель, и сундук с сокровищами. Всё, что вы хотели знать, но даже не знали, что хотите, потому что не знали, о чем спросить. Начинаем со стран Европы: тренируемся различать флаги и гербы, выясняем, зачем они нужны и как с одного взгляда понять, что в стране есть король или королева. Разглядываем, кого и зачем рисуют на деньгах и марках. Что едят, читают, танцуют, поют и как одеваются. Где находятся самые известные здания и почему они так известны. Попутно разбираемся с разными штуками: космонавтика, альпинизм, олимпиады, гейзеры, футбол, изобретения, медицина, балет, пиратство, йодль, натюрморт и многое другое. Да, еще техника съемки time lapse! Это очень важно.

Потом из Европы на парусниках в Новый свет, а там и шоколад, и пираньи, и узелковое письмо инков…
В общем, мир большой, хватит на годы. 

Мы будем знакомиться с основами географии и фактами истории и культуры планеты Земля. Только география будет не уроком, а игрой: в каждом занятии мы используем интерактивных конкурсов, викторин, оригинальных игровых инструментов.


Поговорим о самом важном и интересном в окружающем мире, о нашей планете и человечестве, путешествиях и исследованиях. Узнаем, как всё это связано с нашей жизнью, поищем национальные культуры: в сказках с нашей полки, в блюдах на нашем столе, в песнях, танцах, машинах и собаках.

 

Поиграем в увлекательные игры и задания, немножко посоревнуемся.
Попутно и почти незаметно научимся очень нужным вещам: решать логические задачи (не просто для развлечения, а как метод), понимать принципы лингвистики, творить и изобретать, грамотно строить дискуссию, работать командой на результат, принимать решения и не бояться ответственности. И главное — получать удовольствие от знаний и достижений, чтобы потом всю жизнь было не скучно.

 

Тема 1. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. Полетим в космос. Оттуда удобнее охватить взглядом Солнечную систему и разобраться, как она устроена. Планеты! Все-таки они вертятся! Как? Зачем? Вокруг чего? Вокруг себя? А еще и вокруг Солнца? И всё это вместе куда-то летит! А почему голова не кружится? А почему мы не падаем? Почему на одних планетах жарко, а на других холодно? Почему на Земле нормально? А если сравнить? Одни планеты такие маленькие (ха-ха! казалось бы), а другие громадные. Но звезды, звезды-то еще больше! А если бы нашим Солнцем было не Солнце, а другая звезда, как всё бы поменялось? Как же их запомнить: и все названия планет, и их порядок от Солнца, и размеры, и цвета? Есть секретные способы, и земляне ими владеют. Земляне вообще молодцы, они умеют запускать космические аппараты, ракеты и спутники… А зачем? Что они делают в космосе? И кто может стать космонавтом? Прежде всего тот, кто не потеряется во Вселенной. Для этого важно запомнить порядок и названия планет родной Солнечной системы, вот почему мы сделаем секретное космическое задание с раскрасками и поместим планеты на их орбиты.

 

Тема 2. ЗЕМЛЯ. Все планеты хороши, но как же нам повезло: мы живем на самой лучшей, на самой родной и любимой — Земле.

Раньше люди не знали, как она выглядит (могли бы даже не узнать ее при встрече, да-да!). Как наши предки представляли себе устройство Земли? Можно ли упасть с ее краев? При чем тут киты и черепахи? Как звезды крепились к небу? Почему менялись ночь и день? Об этом будет объясняющий мультик. А как же это происходит на самом деле? Зачем нам Луна и почему она месяц? Как раньше ездили без машин и исследовали мир без навигатора? Как сначала путешественники помогали картам, а теперь карты — путешественникам? Что можно узнать с помощью карты и глобуса? Что такое материки/континенты, части света, острова, моря и океаны? Как цветные краски помогут не наткнуться на гору и не провалиться в глубину? Откуда и куда дует северо-восточный ветер? Почему Юг — вовсе не жара, а полярные льды? Почему белые медведи не едят пингвинов?

Все-таки здорово, что теперь мы хорошо знаем, как Земля выглядит. Откуда мы это так хорошо знаем? Давайте посмотрим видео с Международной космической станции. Где большие города? Где гроза? Где северное сияние? Между прочим, такое видео транслируется онлайн, и мы всегда можем взглянуть на Землю из космоса.

 

Тема 3. ЕВРОПА. Отсюда, из Европы, мы начнем путешествие по странам мира. Приглядимся к ее устройству и частям, островам и полуостровам, рекам и городам. Разберемся с государствами, их размерами, формами и отличиями. Какие страны самые холодные? Теплые? Низкие? Высокие? Самые морские? Посмотрим, куда и зачем двигались европейские мореплаватели, осваивая мир.

Что такое «столица», зачем она нужна и что там происходит? Что такое государственная граница, как она появилась и как работает? Почему удобно, что есть Европейский союз и можно переезжать из страны в страну без визы и обмена денег. Кстати, посмотрим на европейские деньги: что в них общего, а что отличается для разных стран. Самые известные достопримечательности Европы буквально потрогаем руками, и не только поговорим о них, но и разложим по карте Европы, чтобы лучше запомнить, где им место. Это будет командная игра.

 

Тема 4. ГРЕЦИЯ. Здравствуй, колыбель европейской культуры! Приветствуем вас, олимпийские боги и герои! Мы познакомимся с вами поближе и узнаем, для чего вам всякие удивительные вещи, какое могущество они дают и как используются в современной жизни. А богам, которые потеряли свои атрибуты, поможем их найти и подрисовать обратно: Зевсу молнию, Гефесту меч, Афине сову и так далее. Мы выясним, почему греческие герои живут на небе, почему медики всего мира понимают друг друга, какие в каждом из нас «греческие запчасти», разберемся, в чем клялся Гиппократ, кто такие эскулапы и зачем им гигиена. Узнаем, откуда взялись медицинские символы и что они значат. После этого самое время потеряться в лабиринте, понять, откуда он взялся, как работает и, конечно, как его проходить (если ты Тесей, то с помощью клубка, но можно и на бумаге). Потом эстафета по истории Олимпийских игр — от древности до современности: изучим олимпийский огонь и олимпийские кольца (что они означают? почему они таких цветов?). Полюбуемся танцем сиртаки (а ведь он вовсе не народный, но очень греческий, как так вышло?). И, наконец, поможем археологам восстановить древнегреческие развалины. Теперь не растеряемся, если вдруг откопаем настоящие.

 

Тема 5. ИТАЛИЯ. Итальянский флаг легко запомнить, а всё из-за еды. С нее и начнем. Какую итальянскую еду вы знаете? Почему самом центре Москвы стоит самая большая в Европе итальянская крепость? Почему не падает Пизанская башня? Что делают в Венеции на карнавале (кстати, неплохо бы подготовиться и разрисовать себе маску). Как работают вулканы? Как прошел последний день Помпеи и почему об этом так подробно известно? Кто живет в Ватикане и почему там не играют свадьбы? Почему Рафаэль — крутой кутюрье, не выходящий из моды? В чем римским богам повезло больше, чем греческим, и почему мы вспоминаем их буквально каждый день? Почему не только современные врачи, но и юристы, и музыканты разных стран понимают друг друга? Ну а чтобы понять музыкантов, разберемся, что такое опера, почему скрипка дороже корабля и как музыка может рисовать звуками грозу.

... и далее — везде.
Давайте путешествовать вместе!


________________
1. Космос-Земля-Европа-Античность

Первый курс начинается издалека, задает координаты и вводит основные понятия: знакомимся с Солнечной системой, изучаем устройство планеты Земля, переносимся в Европу, наш общий дом, выясняем значение границ, государственной идентичности (флаги, гербы и их особенности) и денег. А потом углубляемся в греко-римскую античность: именно отсюда когда-то началось примерно всё, что сегодня мы называем культурой. Сначала Древняя Греция, потом Рим, и затем уже современная Италия. 

Что во Вселенной на самом деле большое? Кого можно найти на Луне? Почему физические карты именно такие и что по ним сразу можно понять про страну?  Как узнать о стране главное, взглянув на герб? На каких языках никто не говорит, но понимают во всем мире? На что похоже торжественное здание в любой стране? Где мы каждый день встречаемся в древними богами? Какое дерево крепче камня? В какие игры играют более 4000 лет?
На эти и многие другие вопросы ответим вместе, запомним и научимся выстраивать связи между странами и культурами, знаками и символами, древностью и современностью.

 

________________
2. Европейские страны

1. Франция
2. Германия
3. Австрия 

4. Швейцария
Материала по этим странам очень много, каждая из них будет изучаться более чем на одном уроке, поэтому на работу по трем странам уйдет не три, а четыре занятия.
На этих уроках мы узнаем: для чего нужны разные собаки, откуда берутся узоры на вязаном свитере, куда писать письмо, чтобы найти жениха/невесту, кто написал самые страшные и самые смешные сказки, почему первые зрители испугались первого фильма, кто придумал часы и кто спрятался в шоколадке, и многое другое. Именно в этом блоке мы начинаем рассматривать такие важные темы, как классическое искусство, экология, технические изобретения, промышленность и товары. А еще поём йодлем, примеряем венецианские маски, делаем собственный настольный Париж и колокольчик для швейцарской коровы.
И самое интересное —
5. Викторина! Игровой тест по пройденному материалу. Только не говорите детям, что это контрольная! Это самая настоящая игра: ответом на каждый вопрос будут картинки, нужно выбрать правильную.

 

________________
3. Великобритания и БеНиЛюкс (включая отдельную лекцию по голландской живописи)

Темы становятся более серьезными и информационно насыщенными, но ведь и ученики у нас уже подготовленные!

Великобритания (ну очень большая, и очень игровая тема!). Здесь ездят неправильные машины (а каково это, когда движение в другую сторону?) и живут любимые сказки, здесь красные телефонные будки и высокие такси (а почему?), чем знаменита самая долгоправящая королева, какую тайну хранят вОроны, зачем студенты гребут наперегонки, для чего охотники выводят удобных собак, что едят на Уимблдоне и что произошло, когда футбольный судья вышел на поле простуженным.

Сказочная Ирландия! Здесь выучим хитрость, как запомнить флаг, узнаем секреты лепреконов, выясним, кто какой друид, научимся ривердансу.
БеНиЛюкс (невероятно, как много можно рассказать о такой небольшой стране, как Голландия!). Плотины, мельницы, велосипеды, кружева, цветочные аукционы, тюльпанная лихорадка, и целая лекция о живописи: почему это именно такое и как это всё работает.

Это лишь малая часть того, о чем мы говорим и играем, а в конце, конечно, опять викторина :)

________________

4. Скандинавский круиз

Почему Финляндия похожа на девушку, где водятся муми-тролли и как написать письмо на сушеной треске;
Шведские спички, стенки, столы и другая мебель; что такое градусы и как называются растения; за что дают главную премию, что на самом деле любил Карлссон и как музыка бывает самым выгодным товаром;
Как тролли строят норвежские дороги и зачем студенты учатся стрельбе; откуда взялся четверг и как скрепка стала знаком отличия; почему в Лондон приезжает норвежская красавица и какое норвежское слово знает каждый любитель зимнего спорта;

Какой путь проделала Герда в поисках Кая и какими техническими возможностями она бы воспользовалась сегодня;

Откуда в "стране льда" столько тепла и как произнести самое сложное слово; как связать исландский свитер и почему исландская кухня вам не понравится;
Чем интересен датский флаг и датский принц; откуда взялись датские сказки и почему все дети мира благодарны за датские кирпичи; почему Гренландия называется неправильно и что роднит ее с Японией.
...и многое-многое другое про Скандинавию и вокруг.

________________

5-6. В Новый свет!

Мы добрались до западного края Европы. Вот они, Испания и Португалия. Какие особые отношения связывают людей и быков? Людей и фламинго? Людей и каштаны? В какой библиотеке мог заблудиться Гарри Поттер? Почему у канарейки собачье имя и почему английский спаниэль не английская собака? 
Куда двигаться  могущественному королевству , если дальше только океан?
Плыть в поисках новых континентов!
Ну а там страны золота и серебра, страна-дерево, рыба-пиранья, розовый дельфин и много-много диких обезьян! Чудеса доколумбовых цивилизаций, арифметика и баскетбол майя, загадки ацтеков, коды инков, космические рисунки Наска и ходячие статуи острова Пасхи.
Почему у мексиканца особенная тень,  куда плывет тот, кто носит панаму, кто настоящий друг индейца, чем болели американцы и как чай сделал США великой державой.
Откуда взялись джинсы и мокасины, куда едет Ниагарский водопад, как крутить хулахуп и управлять серфом, какой размер ноги у Статуи Свободы и как Микки Маус стал Супергероем.

Итак, в пятый курс входят: Испания, Португалия, Аргентина, Бразилия, Чили, Перу, Эквадор, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Гайяна, Панама, Коста-Рика, Гондурас, Гватемала, Ямайка.
И сразу следующий шестой курс: Мексика, Доколумбовы цивилизации, США, Канада.

7. Австралия

Особый континент, и всё самое замечательное про него. Зачем животным сумки, куда летит бумеранг, где нельзя гулять туристам (а нам можно!)

8. Два полюса
Арктика и Антарктика, в чем разница? Кто живет там, где никто не живет: как устроены полярные звери и почему. Как герои исследовали невозможное. Что сегодня творится на полюсах и для чего это нужно.

Курс игровых уроков разработан специально для детей билингвальной среды.
Направлен на расширение кругозора, заполнение пробелов в знаниях об окружающем мире. Это интересные мастер-классы про самые важные факты о человечестве с закреплением знаний в игре.

 

Мы отрабатываем основные инструменты мышления на базе знаний об окружающем мире. Тренируем память и внимание, прививаем привычку учиться с интересом и азартом, учим работать над заданием вместе с другими детьми, понимать и усваивать информацию, размышлять и делать выводы, задавать вопросы и отвечать на них. Учебный материал охватывает увлекательную географию, занимательную математику, естествознание, лингвистику, искусство, командные игры.

 

Путешествуя от одной страны к другой — через сказки, слова, блюда, историю вещей и названий — узнаем всё главное, что должен знать каждый землянин о планете Земля.

• Рассуждаем, общаемся, формулируем мысли, развиваем красивый, грамотный русский язык в международной компании билингв.

• Знакомимся с географическим и политическим устройством Земли.

• Совершаем увлекательные путешествия в разные страны и самые интересные уголки мира, узнаём их историю, культуру, обычаи, удивительных животных.

• Разучиваем песни, танцы, рецепты.

• Играем в познавательные и логические викторины.

• Учимся внимательно воспринимать задания и аккуратно выполнять их, подмечать детали и выделять главное, мыслить ясно, последовательно.

• Учимся учиться, осваивать новое, познавать мир и себя с радостью и удовольствием.

Наш девиз: Знания от Знатоков!

 

Занятия проходят на русском языке с элементами английского.

 

Продолжительность одного занятия: 1 час

Периодичность: 1 раз в неделю

Возраст учеников 8-10 лет.

Смотрите также:
Проект Академия Smart Studio, командный интеллектуальный тренинг для детей 10-14 лет.

Словариум, игровой образовательный курс для билингв для развития устной и письменной речи, 8-10 лет

 

Методики Академии интеллекта развиваются уже более 30 лет, отработана на многих больших проектах в СССР, России, Украине, странах постсоветского пространства. Проводятся интенсив-курсы в Москве, Израиле,  Лондоне.

В онлайн-студиях Академии интеллекта занимается более 100 детей ежемесячно.

Энциклопедиум: страны и континенты

​​

Курс разработан совместно с нашей британской командой специально для детей-билингв и направлен на расширение кругозора, заполнение пробелов в знаниях об окружающем мире. Это интересные мастер-классы про самые важные факты о человечестве с закреплением знаний в игре.

 

bottom of page