top of page

Идеи, которые мы выбираем

Нас постоянно спрашивают: какие книги мы, знатоки, читаем? Что нужно читать, чтобы стать умнее и образованнее?
Ну что тут скажешь: читать, конечно, нужно. И читать нужно много.
Прежде всего, необходимо читать художественную литературу. Нет ничего важнее того воспитания ума и души, которое обеспечивают хорошая проза и поэзия. На этой почве вырастает всё самое необходимое для полноценной человеческой жизни. Не случайно одним словом «культура» называются и хлеб с картошкой, и пища для ума.
Но есть и специальные книги, помогающие разобраться в механизмах интеллекта и заставить их работать на высоких оборотах. Такие книги мы тоже читаем, а для самых интересных и важных даже пишем отзывы на обложку.
Елена Орлова — рецензент серии книг о развитии интеллекта издательства «Альпина Паблишер».

Книги для ума
Цитаты о современном образовании

Сэр Кен Робинсон — специалист в области инноваций, креативности и человеческих ресурсов, консультант правительств и ведущих мировых культурных мероприятий. Посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в развитии образования и искусства. В своем выступлении в The School of Life лондонского Конвэй-холла, старейшего из существующих обществ свободной мысли, Робинсон доказывает, что причина наших ошибок — не в завышенных, а наоборот, в слишком низких ожиданиях.

 

Мое глубочайшее убеждение состоит в том, что мы все рождены с талантами и способностями. Если вы человек, это у вас в крови. Я убежден, что наиболее важное отличие человеческого существа от всех прочих — это сила воображения.

У людей всегда что-то происходит, ничего не стоит на месте. Это происходит, потому что помимо воображения у нас есть его прямое следствие — креативность, которую мы используем для того, чтобы создавать что-то новое.

 

Быть на своем месте — не значит быть успешным с коммерческой точки зрения. Но это гарантирует вам духовное удовлетворение.

Я часто встречаю людей, которые совершенно точно нашли свое призвание, врожденные таланты. Они любят то, что делают, и их жизнь напрямую связана с этим. Они делают то, к чему у них есть природная предрасположенность, понимаете — они знают, как это делать.

Я убежден, что если вы на своем месте, занимаетесь тем, чем хотите заниматься, к чему лежит ваша душа, то это занятие никогда не будет вас опустошать и утомлять, а напротив, наполнять энергией, стимулировать.

 

 

— Сэр Кен Робинсон — специалист в области инноваций, креативности и человеческих ресурсов

 

theoryandpractice.ru , 2013

 

 

Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение. В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

 

— Нил Гейман, лекция о природе и пользе чтения; Великобритания

 

The Guardian, 15 oct 2013

 

Обучение творчеству очень важно в принципе. И оно совершенно необходимо в этом веке нематериальных ценностей и интеллектуального капитала.

 

Мы пытаемся «реформировать» систему образования, придуманную для века индустриализации — эры фордистов, когда служащим нужно было «знать свое место», а работодателям нужны были одинаково «обученные», взаимозаменяемые «детали». Однако теперь мы должны подготовиться к миру, в котором добавленная стоимость — следствие индивидуальной инициативы и творчества. 

 

Я представляю себе...

  • Систему образования, которая признает, что обучение — процесс естественный, что любовь к учебе нормальна, и что настоящая учеба — это страстная учеба.

  • Школьную программу, которая ценит вопросы превыше ответов... творческое мышление выше фактов... индивидуальность выше одинаковости... и совершенство превыше стандартного исполнения.

  • Общество, которое уважает своих учителей и директоров, хорошо им платит, и (что важнее всего) предоставляет им автономность в работе... как творческим личностям, воспитывающим творческие личности.

 

 

— Том Питерс, гуру менеджмента и лидерского образования

 

The Little Big Things: 163 Ways to Pursue Excellence

Одолеваете ли вы свои повседневные дедлайны или ищете творческие озарения — в любом случае, ничто не заменит постоянной практики осознанности, проще говоря, необходимости «включать голову» и поддерживать ее во включенном состоянии. Эта книга поможет овладеть такой практикой, и любая задача станет захватывающей игрой и источником наслаждения.

 

— Елена Орлова, знаток телеклуба «Что? Где? Когда?», автор тренинга по развитию мышления

Управляющие функции — это функции-дирижеры, руководящие функциями более низкого уровня: памятью, вниманием, мышлением, речью. Их дело — решать, что запоминать и на что обращать внимание, когда говорить, а когда молчать. Они говорят вам, как себя вести. От школы никуда не деться, но еще важнее, особенно в старших классах, найти свой фокус интересов, где ты будешь самоопределяться как личность и как будущий профессионал. Если ребенок может ответить на вопрос, что ему интересно, а что нет, у него идет процесс когнитивного самоопределения, который ведут управляющие функции.

Гении вырастают только из тех, у кого есть эта способность — тренироваться до бесконечности.

 

 

— Елена Григоренко, профессор психологии Йельского университета 

 

Русский репортер, «Что делать с умными детьми», 2013

Память — невероятно изощренный и своенравный инструмент, чтобы овладеть им в совершенстве, требуется терпение и сноровка. Зато для тех, кому это удалось, нет закрытых дверей. Книга Фоера помогает понять, что такое на самом деле наша память: не блокнот для записи, и не склад пыльных учебников, а важнейшая основа личности. Мы — то, что мы помним.

 

— Елена Орлова, знаток телеклуба «Что? Где? Когда?», автор тренинга по развитию мышления

Если вовремя задать себе правильные вопросы, а потом придерживаться этой тактики в течение жизни, можно избежать большой трагедии: когда обнаруживаешь, что прошел неверными дорогами, считал чужие ценности своими, ставил ложные цели.

Эта книга — путеводитель по внутренним основам личности. Опыт других туристов собран и рассмотрен на ее страницах именно для того, чтобы вы набили поменьше шишек, выбирая свой собственный жизненный маршрут.

 

— Елена Орлова, знаток телеклуба «Что? Где? Когда?», автор тренинга по развитию мышления

Видя в человеке только то, что в нем есть, мы заставляем его быть меньше, чем он есть. Но завышая планку, мы даем ему возможность стать тем, кем он мог бы быть.

 

— Виктор Франкл, знаменитая речь 1972 года

 

Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере

Эта книга принадлежит к числу немногих величайших человеческих творений.

 

Карл Ясперс: Эта удивительная книга сделала ее автора одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. В ней философ и психолог Виктор Франкл, прошедший нацистские лагеря смерти, открыл миллионам людей всего мира путь постижения смысла жизни.

На новом витке исторической спирали мы снова будем испытывать трепет перед изобретателями, которые десять лет назад стали «немодными», уступив место предпринимателям. Но лично для меня важной характеристикой предпринимателя являются желание искать и способность находить неочевидное, задаваясь вопросом «А что, если…» — то, что всегда и было свойственно изобретателям.

 

— Рената Ахунова, партнер фонда Formula.vc Venture Fund

 

Секрет Фирмы, 03.02.2014

Интеллект — это страсть. Декарт, несомненно, извлекал из жизни больше радостей, чем Казанова.

 

— Бернард Шоу

Даже самые умные и образованные люди неизбежно сталкиваются с задачами, которые только логикой и знанием не решить: без них не обойтись, но их недостаточно. В книге де Боно наглядно показаны простые механизмы, помогающие преодолеть инерцию мышления и боеснуть новыми идеями. Думать — значит придумывать новое, и этому можно научиться.

 

— Елена Орлова, знаток телеклуба «Что? Где? Когда?», автор тренинга по развитию мышления

Наглядное пособие о том, что необязательно из мечты делать профессию, а лучше совсем наоборот. Искать идеальную работу как искать идеальную пару: погоня за иллюзиями мешает развивать отношения - и с человеком, и с любимым делом. А разумный подход, осознанный труд и стремление достичь вершин мастерства превратят работу в настоящую мечту.

 

— Елена Орлова, знаток телеклуба «Что? Где? Когда?», автор тренинга по развитию мышления

От школы никуда не деться, но еще важнее, особенно в старших классах, найти свой фокус интересов, где ты будешь самоопределяться как личность и как будущий профессионал. 

Елена Григоренко, преподаватель Йельского университета

Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни.

 

— Конфуций

bottom of page